Опутываешь прибор датчиками, вольтметрами и осциллографами. Садишься и ждёшь. Если устал ждать, ходишь вокруг и вынюхиваешь. Может что – то не так идёт? Звук какой – то не тот, или запах? А, точно! Греется что-то. Но нет, это солнышко пригрело.
Ждёшь час. Два часа. А она не ломается. Работает и всё. Как часы.
Не ломаешься – поможем. Греешь подозрительные места феном, морозишь, трясёшь, изгибаешь. А ей хоть тресни. Нипочём всё.
Начинаешь изучать компоненты плат, поднимаешь даташиты, лезешь в дебри… В такой момент начинаешь быть причастным к прибору настолько, что ещё немного, и сам сможешь такой же прибор сделать. Только лучше - исправный.
Иной раз даже сломаешь что – то. Но это не специально, а от усердия. Не подумайте что плохого. Мы же профессионалы. Мы даже если ломаем что-то, то очень профессионально и не случайно. Нас даже, для этого специально приглашают. И не бесплатно.
Так вот, я эти неприятные неисправности называю «пропадающими» или «робкими». Бывает, Заказчик жалуется – «так мол и так, опять эта штука не работает, прям как и в прошлый раз…». Что тут поделать. Значит, засада не удалась.
Не ту неисправность поймали… Вот если Заказчик сказал, в каком случае она появляется, что приводит к её появлению, можно создать ей, этой «робкой и стеснительной», эти необходимые условия и вывести её на чистую воду. Но и это очень большая редкость.
Самое неприятное, когда такое происходит на выезде. Приехал, время вышло, не увидел, не победил. Конечно, заказчик при этом теряет веру – в нас, в прибор, в отношения. Поэтому выезды на «робкие» неисправности, как правило, не проводятся. Потому что это, обычно, приводит как минимум к ещё одному выезду.